ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А."

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Георгия Александровича"
Добро пожаловать на официальный сайт Апатитского политехнического колледжа!

Обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью

1971 просмотр Добавлено: 30 июня 2022 0:21 Обновлено: 1 октября 2023 3:32

Горячая линия по приему на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ 8 (81555) – 6-28-21, 8 (911) 808 39 42 по будним дням с 9.00 до 16.00

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ГАПОУ МО «АПК имени Голованова Г.А.»  реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.

     Для беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья в нашем образовательном учреждении оборудованы:

  • пандусы;
  • дверные проёмы доступной ширины;
  • учебные кабинеты на 1 этаже колледжа;
  • специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы;
  • тактильные таблички.

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в колледже представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления обучающегося в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.
В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-воспитательным отделом  колледжа в составе  которого:

– педагог-психолог;
– социальный педагог;
– педагог-организатор;
– воспитатели общежития.

Общие принципы и правила   работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
  2. Предотвращение наступления утомления, для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
  5. Социальная адаптация обучающихся:
  • совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
  • совместное проживание иногородних лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
  • равноправное участие обучающихся с ОВЗ во внутриколледжных мероприятиях;
  • выполнение общественных поручений.

  6.Воспитание толерантного отношения к лицам с ОВЗ у студентов колледжа. 

  7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.